ул. Тимирязевская, 64​

+38 (044) 506-77-77

+38 (067) 223-73-13

1@duso.ua

СОздание прайса для салона красоты

Правильное составление прайса для салона красоты — залог его прибыльной и успешной деятельности.

Эта процедура требует одновременно и макро-, и микроэкономического подхода. Иными словами, при расчете прайса необходимо учитывать не только рыночные цены на аналогичные услуги, но также их себестоимость.

Если цены на услуги конкурентов довольно просто выяснить, то с расчетом затрат придется повозиться — тем более что многие из них неочевидны для новичков.

  • существующей рыночной цены на оказываемую услугу
  • её себестоимости

Основы расчета себестоимости

Итак, при создании прайса на услуги учитывают две группы факторов:

· цены конкурентов;
· себестоимость услуг для конкретного салона.

На выяснении цен конкурентов мы останавливаться не будем, а расчет себестоимости рассмотрим чуть подробнее. Для этого обратимся к основам экономической теории.

Итак, стоимость любого товара включает три составляющих:

себестоимость = земля + труд + капитал

Земля — это в основном арендная плата за помещение (в случае с собственными площадями — затраты на обслуживание территории).

Труд — это работа сотрудников. Заметим, что учитывается не только время непосредственного обслуживания клиентов. Чтобы получить на выходе готовую услугу, необходима также качественная организационная и административная работа. Кто бы ею ни занимался — наемный персонал или владелец лично — она тоже не бесплатная. По крайней мере, не должна таковой быть.

Капитал включает все материальные траты, необходимые для создания услуги, кроме выплат за землю (аренды). Это и покупка оборудования, и обеспечение персонала униформой, и косметика, и затратные материалы, и т.д.

Чтобы не потеряться в расчетах, можно воспользоваться опытом из других сфер. К примеру, в ресторанном бизнесе широко применяются калькуляционные карты. Вам не нужно придумывать велосипед: просто заменяете условную картошку на крем, а время мытья кастрюль — на время обслуживания инструмента. Главная задача — ничего не пропустить.

Отметим важный момент: цена услуги не должна быть ниже рассчитанной себестоимости. Исключения возможны только тогда, если убыток компенсируется за счет прибыли от других услуг, а вы не хотите сужать товарную линейку.

Рентабельность салонного бизнеса

Цель любого бизнеса — получение прибыли. Прибыль получается там, где доходы (с учетом налогов и других обязательных выплат) выше, чем расходы. В основе все просто, однако на практике подсчет расходов — весьма трудозатратный процесс, а любая ошибка грозит вылиться в убытки.

Чтобы выйти на заданный уровень рентабельности, необходимо учесть абсолютно все: от цены ватных шариков до амортизации дорогостоящей техники. Чтобы «ничего не пропустить», нужно быть уверенным в своих знаниях на 120%, поэтому на начальном этапе лучше доверить расчеты специально обученным людям. Наши сотрудники с готовностью помогут вам с этим, а также предоставят другие консультации относительно старта и развития «красивого» бизнеса.